«За» и «Против» установки ГБО -

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Установка, ремонт, диагностика

ул. Борская, 17А

Устанавливая газобаллонное оборудование на транспортное средство, водитель должен соотнести положительные и отрицательные аспекты, связанные с этим фактором. Учитывая условия эксплуатации машины, необходимо принять верное решение, которое объективно упростит и удешевит использование и обслуживание.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ В УСТАНОВКЕ ГБО

Экономия – благодаря низкой стоимости газа, водитель определённо тратит меньше средств на приобретение топлива. Верным утверждение будет, лишь в том случае если правильно эксплуатировать авто, а именно периодически переходить на использование бензина, выполняющего функцию охладителя клапанов.

Избежать их перегрева, возможно установив опережение сжигания на 4-5°C меньше, одновременно увеличив тепловые зазоры на 0.08мм.

Отказаться от бензина полностью не получится, ведь без него перестанет доставляться смазка к карбюраторным осям заслонки, а это приведёт к дисфункции резиновых уплотнителей. Требуется ежемесячно проезжать на бензине порядка 30 км.

Поджигание газовой смеси, происходит с большими затруднениями, нежели бензина, поэтому рекомендуется в условиях низких температур (-5°C), прогревать машину с помощью высокооктанового топлива, переходя на него же, за 5 км до стоянки. Выполняя указанные требования, действительно получится сэкономить на приобретении топлива, не нарушив работу карбюратора и клапанов.

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

Неразрывно со сферой экономии средств, связана экологическая чистота газа, не содержащего вредных примесей, к примеру, серы со свинцом, способствующих разрушению основных элементов силового агрегата:

  • камера сгорания;
  • лямбда-зонд;
  • каталитический нейтрализатор.

Естественно удешевляется обслуживание транспортного средства, а наряду с этим наносится несравнимо меньший вред экологии, ведь газовые выхлопы содержат незначительное количество загрязняющих атмосферу веществ:

  • СО — >20 раз;
  • CH — >17 раз;
  • S — >11 раз.

Несомненно, произойдёт увеличение запаса хода, а двигатель будет работать намного мягче и тише. Переключение передач станет плавным, из-за равномерности и однородности газо-воздушной смеси, попадающей в цилиндры мотора.

Следовательно, исключаются детонации в процессе горения и воспламенения, а это увеличивает рабочий ресурс двигателя. Формируемая на цилиндрах маслянистая плёнка не смывается газом, снижая стоимость обслуживания и увеличивая рабочий ресурс основных элементов.

НЕДОСТАТКИ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕМ ГАЗОМ

Главный минус – это уменьшение объема багажника (в него устанавливают газовое оборудование). Газ очень опасен, в отличие от бензина, поэтому всегда проводите осмотр газового оборудования. Здесь проще предупредить причину, чем в дальнейшем устранить последствия.

Еще одним минусом, который и отталкивает большинство людей от установки газа, является высокая стоимость переоборудования автомобиля. Большинство считает, что пока система окупится, придет время менять автомобиль. Газ целесообразно устанавливать только тем, кто эксплуатирует автомобиль постоянно и за месяц проезжает довольно таки большое расстояние. В подобном случае окупаемость системы произойдет довольно быстро. Чтобы посчитать за какое время окупится ГБО на вашем авто, воспользуйтесь инструментом Калькулятор окупаемости ГБО на странице нашего сайта.

Кроме этого, газ ухудшает характеристики автомобиля — падает динамика и разгон примерно на 5%. Это компенсируется длительным расходом. Газ сгорает дольше в отличии от бензина, поэтому температура в камере довольно высокая. В результате на двигателях, которые перегреваются уменьшается ресурс работы клапанов.

Необходимость регулярного ТО системы ГБО. Замена расходников газобаллонной системы – это такое же обязательное мероприятие, как ежегодная смена масла в двигателе. Несоблюдение сроков по проведению техобслуживания неминуемо приводит к снижению срока эксплуатации системы.

Решайте сами, чем лучше заправить автомобиль — газом или бензином. Стоит подумать, в конце — концов, о том, сколько проходит автомобиль в среднем за весь год. В случае если проезжаете за год 10-15 тысяч километров, то газовое оборудование окупится не скоро.

Как видите, у ГБО на автомобилях есть и свои плюсы, и свои минусы. К счастью, недостатков значительно меньше, да и сами по себе они не столь серьезны.

ГБО – это действительно хороший способ сэкономить на расходе топлива!

Видео: плюсы и минусы установки ГБО на авто